Философия туризма
Пожалуйста, подождите...
Философия туризма
Тел. 7 (8452) 20-17-26
Факс 7(8452) 20-80-06
E-mail: mildar@inbox.ru
г. Саратов, ул. Чапаева, д. 6
=== Философия туризма ===
Зачем люди путешествуют
12
1
Зачем люди путешествуют Туризм и путешествия   В прошлом путешествия в той или иной степени носили прагматический характер. Люди открывали новые земли для своих держав, прокладывали торговые пути, находили новые товары и устанавливали дипломатические...
Зачем люди путешествуют Туризм и путешествия   В прошлом путешествия в той или иной степени носили прагматический характер. Люди открывали новые земли для своих держав, прокладывали торговые пути, находили новые товары и устанавливали дипломатические связи. Сегодня, пожалуй, на нашей планете осталось крайне мало таких мест, куда хотя бы раз не ступала нога человека. Мы не только «наследили» по всему «шарику», но и отсняли всю его поверхность со спутника. В эпоху Интернета человек может узнать, как выглядят дальние дали, посмотрев фотографии или видео, и даже совершить виртуальные прогулки по другим городам при помощи панорамных сервисов. Так чем же все-таки манит современного человека путешествие? Что заставляет нас променять уютный диван, любимые тапочки и знакомый дворик за окном на сотни, а то и тысячи километров пути? Оговорюсь сразу, путешествия в стиле all inclusive в текст этого размышления не вошли. В этом случае человек мало чем жертвует, а порой даже приобретает в комфорте по сравнению с домашними условиями. Для себя я однажды получил лаконичный, но, на мой взгляд, абсолютно точный ответ на вопрос «зачем люди путешествуют?» - один человек ищет себя, другой от себя бежит. Пока путешественник не поймет этого сам, он может дать вам миллион других ответов. Рассмотрим наиболее частые из них по порядку. Испытать себя Руководствуясь этим ответом на вопрос, человек с экспедиционным рюкзаком на 75 литров поднимается в горы. Примерно так же ответит вам путешественник, пересекающий пустыню Гоби. Вполне солидарна с ними группа, сплавляющаяся на каноэ по Амазонке. Кто-то совершает экстремальные путешествия, чтобы потешить собственное тщеславие. Согласитесь, не каждый может, сидя вечерком у рыбацкого костра в 50 километрах от города, махнуть рукой на слова «наконец-то вырвались» и ввернуть крепкое словцо с рассказом о горных перевалах, куда добраться можно только пешком, либо на «вертушке».  Не секрет, что люди уже не раз поднимались на высочайшие вершины и проходили через дебри джунглей. Поэтому первопроходцем даже в экстремальных путешествиях стать крайне тяжело. Однако человек, испытавший свои силы на прочность суровым путешествием, может заявить хотя бы самому себе: «Я тоже так могу!» Увидеть красоты Земли «из первого ряда» Для этого не требуется столь могучий запас здоровья и воли, как в экстремальных путешествиях, однако пятизвездочными отелями вновь придется пожертвовать. Взамен путешественник получит возможность созерцать красоты нашей планеты, до которых еще не добралась суровая рука цивилизации. Никакая съемочная техника не передаст ощущений, полученных от путешествия на Байкал или Алтай в России, Большой Каньон в США.  Думаю, читатель согласится, что встречать восход солнца на альпийских лугах, потягивая горячий чаёк из кружки, все же приятнее, чем сидя у экрана телевизора. Первый вариант побеждает второй хотя бы возможностью прочувствовать все происходящее, а не только увидеть. Посмотреть, как живут другие Быт чужеземцев бывает порой значительно интереснее достопримечательностей. Чтобы увидеть фотографии Фудзиямы или просто узнать что-нибудь о ней, достаточно составить нужный запрос в строке поиска вашего браузера. А вот информации о японских «капсульных» отелях, общественном транспорте и прочих привычных для рядового японца вещах не так много. Разведать, а уже тем более испытать все это самому, согласитесь, намного интереснее. В последние несколько лет интерес к быту ощутимо наблюдается в блогах. Людям действительно интересно, как живет простая монгольская семья на высокогорье, как работает в своей кузнице горец-кузнец, как выглядит школа в небольшом афганском городке, на что похожа обычная телефонная будка в Сингапуре. Репортажи о бытовой жизни собирают значительно больше читателей, нежели миллионное повествование об Эйфелевой башне, подкрепленное фотографиями, каких в сети бесчисленное множество. Вот и идут люди к местным жителям, знакомятся, общаются. Кто-то учит иностранный язык, кто-то объясняется на «международном» языке жестов. В погоне за вкусным В наше время в любом крупном городе можно попробовать кухню практически любого народа мира. Однако такова ли она в оригинале? - задается вопросом путешественник и заходит отведать чего-нибудь экзотического в кафе на берегу моря, дегустирует настоящий камамбер в лавке, требует от продавца специй свежий кардамон. Помню, когда я впервые попробовал чай, который знакомые привезли из Китая, у меня появились сомнения, является ли чаем то, что обычно продается на полках наших магазинов. Опять же, существует понятие аутентичных продуктов – добытых в естественной среде. Согласитесь, что полакомиться свежевыловленной в море устрицей предпочтительнее, нежели той, что проделала до вашего стола путь по складам и магазинам. Паломничество Кто-то едет за пищей телесной, кто-то за духовной. Святыня на то и святыня, что фотографией и рассказом ее не заменить. Вот и идут вереницы паломников разных религий в Иерусалим, Мекку, Тибет... Каждый тянется к своему источнику духовности.  В пути к намеченной цели верующих людей не останавливает ни продолжительный подъем на гору Синай, ни множество народа у Храма Гроба Господня во время схождения Благодатного огня, ни суровый климат Тибетского нагорья, ни плавающий мусор в водах Ганга. В наши дни среди паломников часто попадаются туристы, отправившиеся в паломническую поездку за набором впечатлений. Для них все вышеперечисленное может оказаться пугающим препятствием. Однако не для того человек собирается в дорогу, чтобы развернуться, оказавшись уже у цели. Привязанность Заядлые путешественники со временем заводят себе перечень любимых мест. Кого-то необычайно заряжает прогулка по Таймс Сквер, кто-то облюбовал один из ресторанчиков на Монмартре, другой странник считает своей обязанностью раз в год окунуться в Иордане, четвертого снова и снова влечет просто прогуляться по набережной Темзы... Список можно продолжать до бесконечности. Любимые места манят к себе снова и снова. Их скопление в какой-то географической точке может даже заставить человека переселиться туда. Но это уже отдельная тема для текста. Как уже упоминалось выше, ответов на вопрос о назначении путешествия в человеческой жизни может быть миллион. Каждый находит свой. В дальнейшем мы попытаемся осветить несколько ответов в развернутом виде. Благо путешественников в редакции хватает. И все же всех нас, уходящих из дома с рюкзаками, толпящихся у стойки регистрации в аэропорту, коллекционирующих штампы в «заграннике», объединяют две цели – мы либо ищем себя, либо бежим от себя. Именно поэтому такие люди снова и снова будут возвращаться и убегать. И так до тех пор, пока мы не ответим себе честно на вопрос «зачем мы путешествуем?», а получив ответ, имеем шансы снова продолжить путешествие, но уже с «царем в голове». Удачных странствий и надежных попутчиков! http://www.tourstars.ru
Просмотреть >>
26.11.2013 14:53
Полезные статьи
12
1
Полезные статьи
Этимологически слово «туризм» восходит к французскому «tour», что в переводе означает прогулку, поездку. «Современный словарь иностранных слов» (СПб, 1994) дает следующее определение туризма: «Вид активного отдыха – путешествия (поездки, походы),...
Этимологически слово «туризм» восходит к французскому «tour», что в переводе означает прогулку, поездку. «Современный словарь иностранных слов» (СПб, 1994) дает следующее определение туризма: «Вид активного отдыха – путешествия (поездки, походы), совершаемые организованно или самостоятельно для отдыха, со спортивными (например, горный, водный и лыжный туризм) или познавательными целями (научный туризм) целями.» Это определение страдает некоторой нелогичностью – заявленная в первой части общая формулировка «вид активного отдыха» пересекается с последующей классификацией по целям (со спортивными или познавательными целями, или, опять таки, для отдыха), – однако суть явления оно, видимо, схватывает. Ключевыми понятиями здесь являются отдых и путешествие. Какой бы смысл вы не вкладывали в термин «туризм» – будь то классический вояж по лесам и весям с рюкзаками, палатками и песнями у костра, или же многодневное и ленивое лежание на пляже у берега моря по принципу «все включено» – в любом случае, сохраняются два обязательных компонента. Туризм предполагает во-первых, перемещение в пространстве, во-вторых – некое отдохновение. Видов туризма множество. Большая часть населения предпочитает отдых спокойный и неторопливый. Такой туризм можно, пусть с некоторой долей условности, именовать «пляжным». Его главная отличительная черта – принципиальная установка на предсказуемость. Все отклонения от намеченного плана воспринимаются негативно, как досадная помеха, мешающая насладиться заслуженным и долгожданным бездельем. При этом наличие собственно пляжа не является обязательным – просто фигура человека, лежащего под пальмой у самого берега моря, является неплохим воплощением идеи блаженного ничегонеделания, которая так привлекает всех нас время от времени. Альтернатива пляжному туризму - так называемый «активный отдых». Кроме упомянутых выше горной, водной и лыжной ипостасей, он включает в себя такую экзотику, как, например, военный туризм (катание на танках по полигонам, участие в военных инсценировках и т.д.) и много чего еще. Количество видов экстремального туризма увеличивается c каждым годом (в настоящий момент, на подходе к массовому внедрению в индустрию отдыха такая невероятная вещь, как туризм космический)– по мере того, как растет потребность некоторых членов общества в дополнительном адреналине. Подобный вид отдыха изначально ориентирован на неожиданное и новое – чем больше приключений, тем интереснее.
Просмотреть >>
21.11.2013 13:58
Сайтоизготовитель: s-dvig@mail.ru
была использована фотография с сайта: http://www.goodfon.ru/wallpaper/priroda-plyazh-okean-vid.html